верхнее меню

A- A A+

Search

Структура и органы управления

Структура и органы управления образовательной организацией

Образовательное учреждение структурных подразделений не имеет

План работы Управляющего Совета на 2018-2019 учебный год

Состав Управляющего Совета БОУ «Кириллинская СОШ»

Положение об управляющем совете

Положение о класном руководителе

Положение о методическом объеденение учителей

Положение о педагогическом совете

Органы управления образовательной организацией

 структура

Система управления организации

     Управление школой осуществляется на основе коллегиальности, четкого распределения уровней ответственности, открытости и доверия к исполнителям отдельных направлений образовательно-воспитательного процесса. Решения принимаются исходя из педагогической целесообразности и требований трудового законодательства, обязательного выполнения положений Устава школы и нормативно-правовых актов, регулирующих учебно-воспитательный процесс.

1-й уровень управления

     Административное управление школой осуществляет директор. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет и общешкольное родительское собрание (1 уровень ответственности).

     Управляющий Совет школы — высший коллегиальный орган управления, призванный обеспечить совершенствование и стабилизацию образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с Уставом школы. Совет школы имеет право утверждать:

  • Концепцию развития (Программу развития) школы;
  • Правила для учащихся;
  • Бюджет школы (смету доходов и расходов);
  • Утверждать форму договора школы с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг

     Управляющий Совет школы также вносит предложения об изменении и дополнении Устава школы. Совет школы имеет право заслушивать отчеты администрации школы, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

     Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников школы.

     Педагогический совет:

  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов и способов их реализации;
  • определяет профили обучения на третьей ступени образования.
  • решает вопрос о переводе учащихся;
  • обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
  • утверждает план работы школы на учебный год;
  • утверждает характеристики учителей, представляемых к наградам.

     Решения педсовета реализуются приказами директора школы. Председателем педагогического совета школы является его директор.

     Одним из организующих звеньев работы в школе является методический совет. Он обеспечивает оперативность, коллегиальность, открытость и рациональность управления школой, позволяет качественно и своевременно оказывать методическую поддержку каждому педагогу, заметить творческий рост. На заседаниях МС школы определяются основные направления работы и решаются острые для коллектива проблемы.

     Цель деятельности МС — координация усилий учителей, МО, направленных на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.

     Все структурные подразделения действуют согласно разработанных в школе и принятых на заседаниях педагогического совета школы локальных актов, регламентирующих их деятельность.

2-й уровень управления

     Заместители директора, входящие во второй уровень ответственности, прежде всего, реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию. Учебной частью руководит заместитель директора по УВР, воспитательную деятельность возглавляет заместитель директора по воспитательной работе. Распределение административных обязанностей осуществляется в должностных инструкциях, вводимых приказом директора школы на определенный год. Распределение обязанностей между директором школы и его заместителями, учителями и другими работниками школы проходит в соответствии с уровнем их подготовки и опытом работы.

3-й уровень управления

     В систему управления образовательно-воспитательным процессом  входят структурные подразделения, являющиеся третьим уровнем ответственности:

  • служба мониторинга УВР
  • школьные методические объединения учителей-предметников

     Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса создана с целью проведения качественного отслеживания результатов обучения и своевременного принятия управленческих решений. В службу мониторинга включаются в определенное время все учителя, чья педагогическая деятельность отслеживается в данный период, привлекаются руководители ШМО. Принципом работы этой службы является сочетание контроля с оказанием практической помощи. Аналитико-статистическая группа (директор и его заместители) на основании прошлых результатов ставит задачу творческой группе (руководители ШМО), творческая группа на основании поставленной задачи составляет контрольные материалы, учителя-предметники и классные руководители на основании проведенных работ исследуют причины, глубину неуспеваемости отдельных учеников,  проводят  диагностику. Гласность результатов контроля обеспечивается через обязательный анализ результатов работы всех вовлеченных групп. Возглавляет службу заместитель директора по УВР. Определяющими направлениями работы становятся:

  • создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребенка в течение 11 лет;
  • повышение качества образования;

4-й уровень управления

     Четвертым уровнем ответственности можно считать органы ученического самоуправления, созданные в школе, а также классные родительские комитеты. В детском самоуправлении это, прежде всего, детская республика «Альтаир» , а также классные органы самоуправления — в каждом классе свои. В республике есть президент и Министерства, которые отвечают за свой спектр полномочий, организуют досуговые мероприятия, участие школы в районных мероприятиях, оказывают помощь администрации школы в решении серьезных проблем благоустройства. Ежегодные выборы Президента этой организации стали настоящей школой молодого избирателя, а День самоуправления для некоторых выпускников определил выбор их профессии.

     Основные принципы самоуправления: гласность, равенство и подчинение законам. Самоуправление помогает в воспитательной работе школы.

     Таким образом, основными направлениями управленческой деятельности можно считать:

  • формирование мотивации учителей к инновационной деятельности.
  • создание условий для профессионального роста и саморазвития.
  • расширение возможности в реализации функций управления.
  • стимулирование продуктивной деятельности.
  • формирование и развитие рефлексивных умений, позволяющих критически анализировать собственную деятельность.
  • развитие системы взаимодействия всех уровней ответственности в достижении целей и задач школы.
: